Почему реклама в Интернете более актуальна и эффективна, чем оффлайн-реклама? Из-за нового подхода, который ранее был неизвестен рынку. Этот подход называется «считаем всё».
Интернет-реклама позволяет посчитать абсолютно все параметры в отношении посетителей Вашего сайта (Ваших потенциальных клиентов). Грамотно настроеннаяреклама окон (о каком бы канале ни шла речь — SEO, контекст, соцсети, тизеры или о любом другом) должна показывать Вам всю воронку поведения каждого пользователя на сайте:
- С какого канала Интернет-рекламы пришел пользователь;
- По какому запросу (если речь о поисковом трафике) пришел пользователь;
- С какого из сайтов и объявлений в А/Б тесте пришел пользователь;
- Что такой пользователь делал на сайте.
Как же это делается? Если честно, довольно просто. Если разбирать все в деталях, можно написать целую книгу. Книгу мы пока публиковать не собираемся, поэтому расскажем лишь, как отследить три самые популярные формы конверсии при рекламе окон.
1 — Отслеживаем источники заявок на окна с сайта
В отношении всех заявок, оставленных на сайте, Вам необходимо знать рекламный канал (Яндекс, Гугл, Бегун, соцсети и прочие) и ключевой запрос.
Чтобы отследить источники заявок, не нужно ритуальных танцев с бубном. Все делается быстро и четко с помощью бесплатных счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Можно использовать и более продвинутые системы трекинга, но если Вы не крутой маркетолог, забудьте про это. Почему бы не пойти простым путем, если этот путь ведет Вас к миллионам?
Итак, чтобы отслеживать источники заявок:
- Нужно правильно поставить счетчики (оба указанных) на сайт; и
- Настроить в них так называемые «цели» (параметры, которые сопоставляются с параметрами визита пользователя и показывают ключевой запрос и канал, с которого пришел пользователь, оставивший заявку).
Это позволит по каждой заявке видеть, с какого канала пришел пользователь и какой ключевой запрос привел к Вам этого пользователя из соответствующего рекламного канала.
2 — Отслеживание звонков с сайта по рекламе окон
В оконной тематике основная конверсия идет не в заявки или чаты, а в звонки. И поэтому вдвойне удивительно, что 95% оконных компаний не знает, какие каналы дают им эти звонки и какие ключевые запросы внутри поисковых площадок приводят нужного пользователя.
Вы тоже не знаете? Тогда примите спасительную пилюлю!
Есть 2 способа отследить звонки.
Первый способ — видим каналы
Этот способ позволяет разделить каналы рекламы по источникам (отдельно — Яндекс, отдельно — Гугл, отдельно AdRiver, отдельно — Фейсбук и так далее). Без ключевиков, но с разбивкой по площадкам. Здесь самое простое решение — подключить Яндекс.Целевой Звонок.
На сайт нужно будет поставить простенький код подмены (может сделать даже не программист), и все заработает. Звонки будут отображаться прямо у вас в счетчике Яндекс.Метрика. Такой способ подмены не сможет отследить пользователя по ключевым запросам (этот способ называется «статическая подмена номеров», когда номер закрепляется по каждому каналу), но каналы покажет — просто заводите отдельный номер под каждый канал. Стоимость одного номера на месяц составляет 330 рублей (на дату написания поста), что вполне по карману любому предпринимателю.
Второй способ — видим и каналы, и ключевые запросы нашей рекламы окон
Это способ — для более прокачанных ребят.
Представьте, что Вы знаете канал, который приводит к Вам пользователей, которые звонят, интересуются и заказывают окна чаще остальных (об этом говорили выше), да еще знаете и ключевые запросы, которые приводят таких пользователей (не все запросы одинаково эффективны, как Вы наверняка понимаете).
Это позволяют собрать сервисы динамической подмены номеров — каждому пользователю показывается свой номер, когда он звонит, система понимает, с какого запроса пришел пользователь и с какого канала.
Сервисов динамической подмены на рынке немало, но мы рекомендуем работать с лидером — компанией CallTouch. Мы тестировали этот сервис против других и он обошел конкурентов по всем параметрам.
CallTouch покажет Вам и источники звонков, и ключевые запросы, которые привели каждого пользователя, совершившего звонок. Более того, этот сервис также можно настроить таким образом, что он автоматически будет цеплять еще и ключевые запросы по заявкам, а не только звонкам. То есть
Сильным достоинством CallTouch является то, что их техподдержка может провести настройку всех нужных интеграций на Вашем сайте (это отнимает пару недель, но зато все будет правильно интегрировано и в дальнейшем окупит себя с лихвой).
3 — Отслеживаем источник онлайн-чатов с сайта
С чатами все немного сложнее. Если Ваш программист «рукастый», он сможет прописать такие параметры в код сайта, которые позволят фиксировать ключевой запрос, который ввел пользователь в поисковике либо канал (источник), если переход был по медийному баннеру или из соцсетей.
Запомните, Вас интересуют не все открытия чатов. Вам интересны пользователи, которые отправили реальный запрос оператору. Это не просто каждый открытый чат.
Если не заморачиваться с простым кодом для счетчиков, можно настроить отслеживание чатов с помощью трекинг-сервисов (например, с помощью того же CallTouch). В этом случае информация автоматически будет попадать в используемый сервис и вычленять ключевики и рекламные каналы, которые дали Вам пользователя, успешно початившегося с оператором.
###
Как Вы поняли, Интернет позволяет Вам получить очень много информации о Ваших заказчиках.
Если у Вас будет статистика по рекламе хотя бы за полгода, Вы сможете по Закону Парето выделить 20% самых конверсионных ключевиков на посике и контексте и самые эффективные каналы среди соцсетей. И после этого вытянуть там ставки и работать на завоевание своей аудитории. Вариантов масса и главное — каждый будет основан на реальной и глубокой аналитике.
Надеемся, материал был полезен. Вопросы задавайте в комментариях.
Leave A Response