Как просчитать эффективность при SEO-продвижении окон?

Эффективность SEO-продвижения окон

В предыдущих материалах мы говорили, о том, что у оконных компаний часто отсутствует понимание того, как работает SEO-продвижение оконных сайтов и как считать его эффективность.

В этом материале поговорим об эффективности.

Для любого бизнеса (и оконный — не исключение) эффективность рекламного канала измеряется понятием кэшфлоу (оборота денег внутри бизнеса с этого канала). Если рекламный канал дает нужный кэшфолу оконному бизнесу по нужной стоимости, канал оправдывает себя. Если рекламный канал не дает нужного кэшфлоу либо его цена слишком высока, его нужно отключать.

Самая частая ошибка при анализе SEO

Самой часто встречающейся ошибкой при анализе SEO для оконных компаний является неправильная формула расчета стоимости лида с этого канала.

Как считают большинство:

[Берут сумму затрат на услугу в месяц] и делят ее на [количество полученных контактов в этот месяц].

К примеру, в месяц на SEO оконная компания тратит 30 000 рублей, при этом получила 100 контактов. Поделив первую сумму на вторую, компания делает вывод, что лид с SEO им стоит всего 300 рублей.

Это неправильный расчет, потому что он учитывает только затраты текущего месяца и не учитывает исторические траты на SEO.

Как правильно считать эффективность SEO

Эффективность SEO правильно считать только с учетом истории вложений в этот канал. С первого месяца SEO Вы вкладываете в этот канал большие деньги, и поначалу он себя не окупает. Со временем ситуация исправляется, но Вы заранее должны понимать, какими темпами идет это исправление.

Для расчета эффективности поисковой оптимизации оконного сайта берите всю сумму, потраченную на SEO за весь период продвижения сайта, и делите эту сумму на все количество лидов, полученных с SEO за весь период существования.

Это будет отражать реальную стоимость лида, а не показатели какого-то отдельно взятого месяца.

Сравните разницу подходов

Неправильный расчет:

В марте 2017 года получено 100 лидов, а вложено 30 000 рублей. Значит, лид с SEO стоил мне 300 рублей.

Правильный расчет:

В марте 2017 года получено 100 лидов при 30 000 рублей вложений. До этого в SEO за 3 года вложено 1 080 000 рублей и получено 1 490 лидов. То есть стоимость лида за март 2017 года действительно составила 300 рублей, однако реальная стоимость лида по состоянию на март 2017 года для Вашего бизнеса составила 724,8 рублей.

Согласитесь, 300 рублей и 724,8 рублей — это разные категории. И это разный показатель эффективности канала.

###

Как всегда, надеемся, что данный материал был полезен. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Leave A Response

* Denotes Required Field