В своей практике мы много работали с разными оконными компаниями. Не поверите, но многие до сих пор задают вопрос: «А что лучше, Яндекс.Директ или Google AdWords?». Если у Вас также картинка по этому поводу недостаточно четкая, давайте настроим резкость!
Качество вопросов влияет на результаты
В современной бизнес-философии есть отличный закон. Упрощенно он звучит следующим образом:
Качество вопросов влияет на качество бизнеса и жизни.
Поэтому, когда клиенты нам задают вопрос о первенстве Директа или Эдвордс, мы тут же комментируем, что это не совсем правильный вопрос. Потому что он оставляет за кадром саму суть любого бизнеса — масштабируемое увеличение прибыли.
По указанному уже закону, неправильный вопрос непременно породит неправильный ответ.
Поэтому давайте начнем с самого начала.
Для оконной компании важно рекламироваться там, где бывают заказчики окон. Это понятный всем закон.
Так как Яндекс занимает порядка более 60 % аудитории Рунета, а Google — около 30%, вполне объяснимо, что заказчики ищут пластиковые окна как на Яндексе, так и в Google. Соответственно, и рекламироваться с точки зрения имеет смысл на обоих рекламных каналах (при уловии соблюдения KPI по воронке продаж).
Если запускать нужно оба канала, тогда как выбрать стратегию?
Конечно, определяться с раскладыванием активов нужно на живом трафике. У разных сайтов будет разная конверсия в тематике пластиковых окон, даже если речь идет об одном и том же регионе.
На самом деле, глобально все зависит от того, кто Вы — молодой игрок с небольшим бюджетом или агрессивный легионер, который понимает, что потерянное время и рыночная доля в онлайне очень больно аукнется.
Итак, если Вы молодой игрок и у Вас небольшой рекламный бюджет, контекстную рекламу окон в Яндекс.Директ имеет смысл запускать раньше, а Google AdWords подключать позднее. На Яндексе аукцион перегрет и в большинстве регионов уже солидная конкуренция, однако при правильном подходе этот канал быстро даст впрыск денег в оборотные средства Вашего бизнеса и позволит расти дальше.
В Google AdWords ситуация с ценой клика и конкуренцией более радостная (многие «сделанные на коленке» агентства / фрилансеры не чешутся предлагать клиентам-оконщикам этот канал рекламы, так как с Яндекса они получают дополнительную комиссию, а с Google не получают никаких плюшек). Конкуренция в AdWords меньше, чем в Директе, цена клика также дешевле.
Но при этом не стоит разбивать бюджет в процентном соотношении 80% на Яндекс, а 20% на Google. Это большая ошибка оконных компаний. Дело в том, что в Google AdWords умелому рекламщику доступна масса инструментов, которых просто нет в Яндекс.Директ.
Здесь и рекламные кампании в формате «только телефон», где заказчик окон может позвонить Вам прямо по рекламному объявлению (даже не переходя на сайт), и обширная контекстно-медийная сеть сайтов по ремонту квартир, и масса возможностей «продвинутого» ремаркетинга (наш отдельный материал о ремаркетинге по ссылке).
Таким образом, оконные компании, которые рекламируются только на поиске Яндекса заранее ограничивают себя в инструментах рекламы. Поэтому одно из оптимальных стартовых соотношений в разбивке бюджета — это 60% на Яндекс и 40% на Google. Дальше соотношение нужно менять, в зависимости от полученных цифр о стоимости целевого контакта с каждого из этих каналов (о том, как посчитать стоимость каждого звонка, чата и заявки, читайте здесь).
При этом поиск Яндекса считается самой нетерпеливой и самой горячей аудиторией заказчиков окон. Например, интернет-сервис по звонкам с сайта CallBackHunter, в основном, используют заказчики, пришедшие с Яндекса, и намного реже используют заказчики с Google.
Как же использовать эту горячую аудиторию с поиска Яндекса? Конечно же конвертировать в замеры! То есть именно этой аудитории нужно показывать ваши самые «сочные акции» и спецпредложения. Именно по этой аудитории необходимо вычислять Ваши самые конверсионные страницы сайта и самые заполняемые формы заявки.
Основной вывод: смотрите шире! Яндекс никогда не заменит Google, а Google — наоборот — не заменит заказчиков окон с Яндекса. Будьте там, где обитают ваши заказчики окон! Не только в этих двух поисковиках, но и в других эффективных каналах!
###
Если материал был полезен, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях. Вопросы можно задавать в секции «Комментарии».
Leave A Response