Поисковики часто делают то, что напрямую влияет на бизнес компаний, которые получают клиентов из онлайна. Это напрямую касается оконных компаний. Например, в мае 2015 года Яндекс ввел алгоритм “Минусинск”, в результате которого просели позиции очень многих сайтов, которые имели исторически большое количество внешних ссылок.
На август 2015 года запланировано очередное изменение, которое в этот раз затронет контекстную рекламу окон — Яндекс решил поменять модель аукциона в ранжировании выдачи контекстной рекламы.
Детали об изменениях на момент написания данного поста не разослали даже экспертам рынка (рекламным агентствам прислали общее уведомление с обещаниями подробностей в ближашие дни), но со стороны Яндекса есть общие расплывчатые комментарии.
Раньше был GSP-аукцион, при которой Ваша цена клика напрямую зависела от ближайшего конкурента. Это называлось «аукционом второй цены». То есть чтобы подняться выше конкурентам, Вам нужно было поставить его ставку и плюс сверху еще немного добавить к цене (это «немного» определялось Яндексом как шаг аукциона).
Теперь же будет VSG-аукцион. Он в меньшей степени будет зависеть от ставок конкурентов. Эта модель будет включать в параметры стоимости клика и позиции, которую занимает объявление, дополнительные параметры, включая CTR, размер ставки и релевантность посадочной страницы и сайта. Как уверяет Яндекс, это позволит рекламодателям получать более целевой и более дешевый трафик.
Под шумок в СМИ не упоминается «подарок» новой схемы Яндекса, о котором многие еще не слышали. Раньше Яндекс давал крупным рекламодателям скидки в зависимости от объема расхода в Яндек.Директ. У средней оконной компании на аккаунте была скидка в 10% — то есть они рекламировались на 10% дешевле любого нового игрока на рынке (у нас даже были компании с 14%-скидкой на аккаунте). Согласитесь, приятный был бонус. Так вот, в новой системе все скидки с аккаунтов всех рекламодателей будут сняты, что само по себе поможет Яндексу заработать кучу денег.
Насколько новая система аукциона Яндекса повлияет на контекстную рекламу окон, пока судить рано. Однако есть опасение, что при всей внешней выгоде для рекламодателей, Яндекс прежде всего думает о своей выгоде.
Пара фактов о том, откуда у нас опасения:
- В 2014 году Яндекс на контекстной рекламе заработал более 46 миллионов выручки. Это основная строка доходов поисковика. Как думаете, новая система скорее будет способствовать увеличению выручки Яндекса или ее уменьшению?
- Новая VSG-модель аукциона Яндекса снимает накопительные скидки с аккаунтов. Только одно это действие повысит стоимость клика для крупных игроков и одновременно позволит Яндексу заработать очень немало дополнительных денег. В среднем, прибавьте к выручке Яндекса за 2014 год еще 10% — примерно столько Яндекс получит за год благодаря отмене скидок.
Следим за ситуацией и будем корректировать рекламные кампании в Яндекс.Директе по мере доступа нового функционала. Задавайте вопросы в комментариях!
Leave A Response