Если Вы бизнесмен и у Вас кто-то занимается рекламой, прочитайте этот пост. Если начинающий маркетолог — также прочитайте. А если Вы маркетолог со стажем, можете пропустить этот материал, ведь речь пойдет про базу — про UTM-прометку ссылок в рекламных кампаниях.
UTM-прометка — это специальный инструмент, который необходим для отслеживания любой рекламной активности в Интернете.
UTM-прометка представляет собой так называемый utm-хвост, который добавляется в адрес вашей посадочной страницы, на которую Вы приводите заказчика пластиковых окон.
То есть для того, чтобы максимально подробно отследить пользователей, которые приходят на Ваш сайт по рекламной кампании, по e-mail рассылке, по баннеру, который Вы повесили на каком-либо городском Интернет-портале — необходимо использовать UTM-прометку. Пометьте источник перехода специальной меткой — и дело в шляпе!
Выглядит ссылка с UTM-хвостом примерно так: http://www.siteokonnoykompany.ru?utm_source=yadirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=okna_rehau&utm_term=okna_rehau_v_moskve
Первая часть ссылки http://www.siteokonnoykompany.ru — это адрес вашего сайта или конкретной страницы, на которую Вы ведете заказчика окон. Это может быть страница с ценами на окна или с сезонной акцией.
Далее, utm_source — это параметр рекламного источника. После знака «равно» ставим название источника. То есть utm_source=yadirect означает, что в нашем примере мы разбираем с вами Яндекс.Директ. Если у вас e-mail рассылка, то используйте utm_source=email.
После этого идет обозначение канала рекламы utm_medium. После знака «равно» ставится cpc (cost per click), если в этом рекламном канале Вы платите за клики, или cpm (cost per medium) — если это баннер и Вы платите не за клики, а за показы. В нашем примере utm_medium=cpс, и это означает, что оплата идет за клики.
Следующий параметр — это название рекламной кампании через параметр utm_campaign=okna_rehau. В нашем примере речь идет о рекламной кампании «Окна Rehau». Этот параметр стоит прописывать, когда речь идет о разметке нескольких разных рекламных кампаний.
И наконец, самый интересный параметр — это ключевое слово или utm_term. После знака «равно» прописывается название ключевого запроса или шаблон {keyword} для автоматической подставновки ключевых запросов.
Для того, чтобы не прописывать все прометки вручную можно использовать автоматический сервис от Google — компоновщик URL.
Не стоит относиться к UTM-прометке при подготовке рекламы окон как к нудной кропотливой работе, которая может Вам и не пригодиться. Мы работали со многими оконными компаниями, которые не сразу могут позволить себе платные сервисы веб-аналитики, и для них UTM-прометка была отличным выходом.
Поэтому на начальном этапе UTM-прометка отлично справляется с задачей по отслеживанию ваших звонков / заявок / онлайн-чатов с сайта по рекламе. К тому же, язык UTM-прометки универсален, и его воспринимает любой бесплатный счетчик статистики — Метрика, Аналитикс, LI и другие.
###
Надеемся, материал был полезен. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.
Leave A Response